Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А «Я» – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, - Богом.
Личность – суть самосознание и воля. Человек же в полноте своей - суть система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге. Человеческие отношения есть ОТРАЖЕНИЕ отношения Бога к миру и человеку в нём и чисты настолько, насколько чиста душа человеческая.
Субъективные ощущения не есть осознание самого себя.
Личность осознаёт себя ТОЛЬКО в Свете Истины. Осознание себя приводит к вере в Бога и способность принять Слово Божие (Истину) от Духа Святого. И только тогда, когда Истина = Бог есть Любовь будет жить в нас, мы обретём способность видеть зло в самом себе и сможем принять Волю Божию как свою.
Перемена души есть совместная работа Бога и человека и совершается она тогда, когда Свет Истины горит в самом человеке, когда он знает Её не только как факт внешний по отношению к нему, но как внутреннее переживание, ощущение Божественной Любви. Такой человек ЗНАЕТ САМУ Любовь Бога как факт личного бытия, Богообщения, которое и становится собственно жизнью во Христе, ЖИЗНЬЮ в Боге и с Богом. Да и личностью-то человек становится только тогда, когда обретает самосознание в Свете Христовом и подчиняя волю свою ВОЛЕ Бога:
Тогда Иисус сказал ученикам Своим:
- "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Матф.16:24-26).
Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент ощущения Божественной Любви, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.
Секуляризация церкви, начатая Константином в четвёртом веке, привела к тому, что истинно верующие во Христа люди стали уходить в пустыни, в скиты, постом и молитвой (исихазм) обретая Слово Божие - Истину в себе самом. Свет, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоан.1:9)», позволял им жить в миру, но не иметь с миром ничего общего, кроме существования тела в данном времени и пространстве. Душой же они УЖЕ пребывали в Царствии Божием, становились членами Церкви Господней. Но такие люди не нужны были никому, кроме Бога, особенно власть предержащим, и императорские епископы через век (при Маркиане) «приватизировали» монастыри, запретили их существование вне своей юрисдикции. Сами же мысли о посте, молитве, покаянии и смирении стали реалиями материального бытия утратив мистичность, которая обрела формы магизма. Даже Таинство Причащения объявлено непреложным в том смысле, что и благодать и осуждение во время Причастия подаётся из ОДНОГО Источника …
Ещё раз, подтверждая свою точку зрения о том, что Дух Святой есть Дух Любви и понимания, что Он не наказывает и не «попускает» я хочу раскрыть как мной понимается сам смысл слов Спасителя
- "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф.12:30-32):
Хула на Духа Святого есть хула Самой Любви Божией, которому по незнанию Любви Божией, злому умыслу или по неразумении своему приписывается способность нести смерть и несчастья людям.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Изнемогшему в пути - В. Навлинский Автор этих стихов прошел сложный жизненный путь. Он обратился к Господу через откровение Иисуса Христа в ночном видении. Затем примкнул к одной из деноминационных церквей, в которой, как выяснилось впоследствии, не возвещалась вся евангельская истина.
Запросы его сердца встретили полное непонимание среди служителей, и это непонимание в конце концов вылилось во враждебность и даже предательство с их стороны.
Его поиски, сомнения, а также его посещение обездоленных и больных людей наложили отпечаток на содержание его стихов.
Более того, многие его стихи и были посвящены его знакомым, некоторые из них впоследствии обратились к Господу.